«СОГАЗ» — Образцы Заявлений о Страховом Случае: ДТП, Несчастный случай, Жизнь и Здоровье

При наступлении страхового случая клиент страховщика имеет право претендовать на денежную компенсацию. Для ее получения необходимо подать письменное заявление. Компания «СОГАЗ» дает своим клиентам возможность предварительно загрузить подобные документы. Следует разобраться, какие бланки находятся в открытом доступе.

Заявление о страховой выплате – важный документ, без которого эта выплата невозможна. В зависимости от вида страховой программы выгодоприобретатель должен представлять разные бланки заявления в страховую компанию.

«СОГАЗ» — Скачать бланки заявления на выплату

Форма заявления зависит от программы, по которой застраховано лицо. В связи с этим есть смысл рассмотреть каждую категорию страхования по отдельности. На данный момент клиентам компании «СОГАЗ» доступны для скачивания бланки по следующим продуктам:

  • Пользователь может скачать письменное заявление на отказ от страхования.
  • «КАСКО». Если клиент столкнулся с угоном, повреждением транспортного средства или его полной гибелью, необходимо уведомить об этом страховщика, после чего можно требовать компенсации убытков. Для скачивания доступно как извещение, так и запрос на выплату.
  • «ОСАГО». При наступлении страхового случая по этой программе, от гражданина потребуется заполненное извещение о дорожно-транспортном происшествии, а также письменное заявление на выплату. Оба документа можно загрузить.
  • «Имущество». Вне зависимости от конкретной программы, для получения компенсации необходимо использовать два документа: запрос на получение выплат, а также заявление с указанием банковских реквизитов (по ним будут переведены средства).
  • «Жизнь и здоровье». Пользователь может загрузить 1 запрос на получение страховой выплаты. В самом документе указывается характер происшествия и другие данные.
  • «Путешествие». Как и в предыдущем случае, клиент компании имеет возможность скачать заявление на страховую выплату. Однако по этой программе его состав напрямую зависит от характера происшествия. Можно загрузить запрос на денежное возмещение по причине:
  • «ОМС». Для загрузки доступны два заявления. Одно касается выбора страховой медицинской организации (ее смены), другое – заказа нового полиса.

согаз мед страховая

Для уточнения страхового убытка обратитесь по телефону горячей линии: 8-800-333-08-80 или на электронную почту: sogaz@sogaz.ru.

Это все программы, по которым можно загрузить заявления в дистанционном режиме. Заполненные документы нужно подавать в отделение вместе с другими бумагами.

«СОГАЗ» — Список документов для получения выплаты

Для получения денежной компенсации или других действий, клиенту организации необходимо скачать соответствующий бланк заявления. Он заполняется и подается в один из офисов страховщика «СОГАЗ». Однако потребуется собрать дополнительные документы. Их перечень зависит от конкретной программы страхования.

Перечень документов, необходимых для получения страховой выплаты для каждой программы разный. Но есть несколько документов, которые нужно представлять вне зависимости от вида программы:

К этому списку нужно будет добавлять другие документы, в соответствии с договором страхования.

«Отказ от страхования»

Отказаться от договора страхования можно на протяжении 14 дней с момента перечисления премии. Для этого необходимо заполнить заявление, а также подготовить личный паспорт.

Последний документ, как и договор страхования, понадобятся и во время заполнения запроса. Дополнительно прилагаются банковские реквизиты.

«ОСАГО»

При наступлении страхового случая потребуется предоставить сотрудникам компании «СОГАЗ» паспорт или другой документ, по которому можно будет идентифицировать клиента, полис и бланк извещения. Также потребуются следующие бумаги:

  • Если вред нанесен автомобилю, нужно подготовить документы на пострадавшее транспортно средство (ПТС, свидетельство), водительское удостоверение и бумаги, которые подтвердят, что страховой случай действительно наступил (к примеру, протокол ГИБДД).
  • При нанесении ущерба человеку, кроме документов, описанных выше, придется собрать справки, в которых будет содержаться указание о количестве средств, потерянных гражданином из-за ущерба, нанесенного жизни и здоровью.

В обязательном порядке также предоставляются реквизиты банковского счета и заключение о проведении независимой экспертизы, если клиент компании организовал ее самостоятельно.

Если заключался договор ОСАГО, то помимо вышеперечисленных документов следует представить:

  • извещение о ДТП (нужно заполнить);
  • все имеющиеся документы на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации, кредитный договор (если ТС приобретался на заемные средства);
  • водительское удостоверение;
  • документы, в которые подтверждают, что страховой случай наступил. Это могут быть протоколы или постановления об административном правонарушении, постановления о наложении штрафа, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и другие.

Заявление на выплату нужно подать в течение 5 рабочих дней. Если ДТП произошло в отдаленных местах, то заявление можно направить в течение 15 рабочих дней.

Похожие записи

«КАСКО»

Список документов для получения выплат по договору КАСКО не сильно отличается от пакета документов по ОСАГО. Обязательно нужна копия водительского удостоверения, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт наступления страхового случая.

К последним относиться справка из ОВД или ГИБДД, в том числе, форма № 154, документы из медучреждения, результаты медицинского освидетельствования. Для получения компенсации к заявлению необходимо прикрепить следующие документы:

  • Паспорт или другую бумагу, которая даст возможность установить личность заявителя.
  • Документацию, полученную во время выдачи полиса.
  • ПТС.
  • Свидетельство о регистрации ТС,
  • Кредитный договор (при покупке авто в кредит).
  • Договор купли-продажи (предоставляется, если страховой случай произошел до регистрации ТС).
  • Гражданско-правовой договор (только когда страхователь и собственник ТС – разные лица).
  • Реквизиты счета, в который будут переведены средства.
  • Письменное согласие на обработку персональных данных.
  • Бумаги, подтверждающие факт наступления страхового случая (справка из ОВД, ГИБДД, постановление о возбуждении уголовного дела и т. п.).

По программе «Добровольная гражданская ответственность» также нужно подать протокол (административное нарушение), постановление (возбуждение уголовного дела), бумаги из ГИБДД, подтверждающие случившееся, акт осмотра поврежденной собственности.

В случае смерти участника ДТП – свидетельство о гибели и документы, в которых указаны траты, связанные с его погребением.

Если происшествие произошло не во время движения автомобиля, а например, вследствие падения какого-либо предмета, то нужно представить документы из той организации, в чьей компетенции находится подобные происшествия. Это может быть противопожарная служба, ОВД, гидрометеослужба.

«Имущество»

По всем страховым продуктам «СОГАЗ» из этой категории гражданину придется собирать такие дополнительные бумаги:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Полис (копия).
  • Извещение о событии.
  • Реквизиты счета в банке, на который следует перечислить компенсацию.
  • Бумаги, подтверждающие наступление страхового случая.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Правоустанавливающие документы на жилье.

Если была застрахована гражданская ответственность, нужно подготовить официальное требование от пострадавшей стороны о возмещении нанесенного ущерба.

Для получения выплат по имущественному страхованию, кроме основных, необходимы документы, подтверждающие право собственности на жилье и свидетельство о его страховании.

Также это могут быть другие дополнительные документы, предусмотренные договором: официальная претензия от третьего лица о возмещении ущерба, извещение о событии, акты, протоколы, справки из компетентных органов.

«Жизнь и здоровье»

Перечень документов, которые необходимо предоставить «СОГАЗ», напрямую зависит от результатов происшествия. Если застрахованное лицо утратило трудоспособность, следует подготовить:

  • Паспорт или другую бумагу, позволяющую идентифицировать застрахованное лицо.
  • Справки из МСЭК, которыми будет подтвержден факт потери профессиональной пригодности.
  • Документы, полученные в ходе проведения экспертиз и стационарного лечения. В них должны содержаться пометки о терапии, сроках лечения, а также окончательный диагноз.

Если происшествие закончилось смертью застрахованного лица, за получением денег могут обращаться родственники и наследники погибшего. Им нужно иметь при себе:

  • Паспорт или другой подобный документ.
  • Свидетельство о смерти (медицинское и из ЗАГСа).
  • Справку, постановление, акт или другой документ, который подтвердит, что застрахованный гражданин умер по причине наступления страхового случая.
  • Заключение патологоанатома.

Также придется подготовить свидетельство о праве на наследство либо договор, в котором заявитель указан выгодоприобретателем. В обоих случаях обратившемуся лицу придется подать заявление на получение страховой выплаты (бланки документов размещены выше).

Подробный перечень для каждого конкретного случая указан в страховом договоре.

«Путешествие»

При наступлении страхового случая по продуктам, входящим в программу «Путешествие», необходимо подготовить заграничный и российский паспорта (если что-то случилось с ребенком – документы, удостоверяющие личность его законного представителя), полис и заявление.

Остальные бумаги из перечня зависят от характера происшествия. Так:

  • В случае медицинских расходов предоставляются рецепты, счета, квитанции, бумаги, содержащие точный диагноз.
  • Если лицо не смогло покинуть пределы России, придется дополнительно подготовить документ, в котором будет указана причина невыезда (к примеру, справка из больницы о прохождении лечения), договор с туристической фирмой и справки обо всех финансовых перечислениях между туроператором и клиентом.
  • При потере багажа от заявителя потребуют акт об утере груза (выдает компания, занимавшаяся перевозкой), билеты и посадочные талоны, бирки от перевозимых предметов. В случае выплаты транспортной компанией компенсации, нужно представить справку, в которой указан ее размер.

Гражданам, застраховавшим гражданскую ответственность, необходимо иметь официальное требование пострадавшей стороны (о возмещении ущерба), справки из компетентных органов о случившемся.

Если имела место гибель человека, придется собрать бумаги о его смерти, а также чеки/квитанции/счета, подтверждающие расходы со стороны застрахованного.

«Добровольное медицинское страхование»

По этой программе «СОГАЗ» распространяется большое количество продуктов, каждый из которых имеет свои требования по документам. В качестве примера будут приведены перечни бумаг, необходимые для выплат, если застрахованное лицо получило травму либо временно потеряло трудоспособность.

Набор бумаг для обоих случаев одинаков:

  • Письменное описание происшествия, повлекшего за собой получение травмы.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Паспорт либо иной подобный документ застрахованного лица.
  • Страховой полис.
  • Документы из больницы, подтверждающие наличие травмы, содержащие данные о проходимом лечении.
  • Листок нетрудоспособности. Если подается копия, ее должен заверить работодатель.

При дожитии предоставляется заявление и согласие на обработку персональных данных, а также паспорт, полис. Такой же список бумаг нужно подготовить по программам «Пенсия» и «Рента».

«ОМС»

При выборе страховой медицинской организации, как и во время получения дубликата, гражданину придется иметь при себе паспорт. Также потребуется заполнить заявления, прикрепленные выше. При оформлении документа допускается использование машинописи. Во время обращения в больницу достаточно представить сам полис.

«СОГАЗ» — Куда подавать документы о страховом случае?

Сначала необходимо сообщить работникам «СОГАЗ» о случившемся. Сделать это можно при помощи телефона либо формы на официальном сайте. После этого потребуется собрать документы, описанные выше, и передать их в один из офисов компании. Найти ближайшее отделение можно следующим образом:

  1. Перейти на официальный сайт по ссылке: shop.sogaz.ru.
  2. Выбрать пункт «Офисы».
    «СОГАЗ» - Куда подавать документы о страховом случае?
  3. На открывшейся странице подобрать город.
    согаз страховая адреса

Перед пользователем откроется перечень всех офисов, размещенных в выбранном населенном пункте. Описание отделения содержит контактный номер телефона и часы работы.

«СОГАЗ» имеет более 600 офисов по всей стране. С письменным заявлением можно обратиться в представительство компании в конкретном городе. Узнать адрес отделения легко на сайте компании, введя в окно поиска нужный город.

Также письменные заявления отправляют в головной офис «СОГАЗ» по адресу: 107078, г. Москва, ул. проспект Академика Сахарова, д.10. О страховом случае можно сообщить по телефону 8-800-333-0-888, а также заполнив специальную форму на сайте.

Таким образом, для получения страховых выплат от компании «СОГАЗ» необходимо скачать и заполнить заявление. К нему прикрепляются дополнительные бумаги, перечень которых приведен выше. Документы подаются в один из офисов страховой организации. Узнать расположение отделений и часы их работы можно при помощи сайта СК.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock detector